Суббота, 20.04.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Криминальные романы Натальи Перфиловой
Главная » Файлы » Мои файлы

Интервью для ЛитАкадемии
[ ] 07.04.2010, 20:09

Наталья Перфилова. Детектив - самый легкий жанр для автора

На вопросы ЛитАкадемии согласилась ответить мастер детективного жанра, автор более двадцати книг, писательница Наталья Перфилова.

 (175x230, 57Kb)

Наталья, в одном из своих интервью Вы говорите, что Вам нравится сам процесс написания рукописи. Из каких этапов у Вас он состоит?

Для меня новая книга всегда начинается с идеи. С какого-то на первый взгляд незначительного факта  или маленькой «картинки», которая цепляет внимание и будит  воображение. Потом границы картинки постепенно начинают расширяться во все стороны, она становится яркой, объемной, живой. Однажды  мне представился человек, который сидит на лавочке около надгробной плиты с его собственным именем и спокойно пьет пиво. И тут же в работу включилась фантазия. Кто этот человек, почему он не удивлен и не подавлен, знают ли родственники, что он жив, красивая ли у него жена, откуда он пришел и куда пойдет потом, когда допьет своё пиво… так родился роман «По стандартам миллиардеров».         Кстати говоря, как раз эта сцена на лавочке  в книгу и не вошла.  В ту историю, которая получилась в результате, я так и не смогла ее вписать.


Обычно представляется, что детективный жанр сложен, требует логического мышления, не-женственен. Однако Вы пишете, и Ваши читательницы - женщины, и Ваши книги ничем не уступают по логике и интриге. Как Вам удается придумывать и решать такие задачки?

А, по-моему, детектив очень даже женский жанр. И с логикой у женщин все в полном порядке. Мужчины редко  выдают детектив в привычном классическом стиле. Их жанр – боевик, триллер, с погонями, драками, насилием. Мужчин всегда тянет, как минимум,  спасать человечество, тогда как  женщины живут здесь и сейчас. Если основной девиз  мужского  детектива «добро должно быть с кулаками», то женщины за неимением  этих самых кулаков, предпочитают действовать головой. Не случайно когда-то классик  детективного жанра Артур  Конан Дойл сказал «Женское непосредственное чутье может быть иногда ценнее всяких логических доводов». Только женщина может  выстроить  при помощи повседневных, обыденных деталей такую изящную и легкую интригу, что не оторваться.

Что главное в детективе при его создании? Что-то нужно учитывать особенное?

Главное в детективе – это неожиданная и при этом по возможности самая простая  развязка. Всем,  даже самым сумасбродным, поступкам героев  нужно найти логическое объяснение. В финале, кусочки сюжетной мозаики должны идеально сложиться, выстроиться в цельную и абсолютно  понятную читателю картинку.

В детстве Вы мечтали стать писателем?


Кем только я не хотела стать в детстве!  (смеется)  Но вот писателем - точно  нет.  Маленькие девочки обычно мечтают о красивых романтических профессиях - актриса, балерина, певица…  Я, например, одно время представляла себя  виртуозной пианисткой. Правда музыкальным  слухом меня природа совершенно обделила, но это было не важно.  Главное  - красивое черное платье в пол,  восторженные лица слушателей, цветы, овации.  А писатель, это как-то совсем не романтично. Сидишь, стучишь по клавишам, спина устает и пальцы немеют.  И никто-то тобой не восхищается, никто цветов не дарит…   На месте  героинь романов я, конечно, представляла себя частенько, а вот на месте автора как-то даже в голову не приходило.

И как же все началось?


Опять же с идеи. Однажды я случайно наткнулась на объявление о конкурсе.  «Экспресс газета»,  дав всего несколько  первых фраз, предложила придумать продолжение  истории. В конкурсе я принимать участие не собиралась, даже не знаю, состоялся ли он и чем закончился, а вот  идея  зацепила. Вечером как раз не спалось, и я стала фантазировать, а как же на самом деле могла закончиться та история из газеты. Ну и, как говорится, процесс пошел. Так меня увлекло это занятие, что уже месяца через полтора в компьютере  появилась первая полноценная рукопись под названием  «Собачье счастье».  Разослав  ее в издательства, я совершенно неожиданно для себя получила аж три положительных ответа и предложение писать  еще.  Примерно через год уже несколько моих книг появились на полках магазинов.

Какой получился экспресс для начинающего писателя! Сколько у Вас уже вышло книг?

Книг вышло много - больше двадцати оригинальных, несколько переизданных в новой  редакции. В прошлом году вышла первая книга, переведенная на иностранный язык. Сейчас она  достаточно успешно продается в Болгарии. На очереди другие книги и, надеюсь,  другие страны.

Трудно работать над переводом книг? Как Вам приходилось разговаривать с болгарами?

С болгарскими издателями общаться было очень просто. Редактор, которая занималась  моей книгой, прекрасно знает русский язык. Она сама связалась со мной и предложила сотрудничество. С переводом на болгарский у меня не было совсем никаких проблем. Все заботы об этом, в том числе и финансовые, издательство взяло на себя.

В каком жанре Вам бы хотелось себя попробовать? Или детектив это все, что Вам нужно?

На мой взгляд, детектив - самый легкий для автора и привлекательный для читателя жанр.  Криминальная составляющая не дает расслабиться, держит в напряжении до самого  финала. Заставляет анализировать, размышлять, фантазировать. Характеры и отношения  героев в  неожиданных экстремальных  ситуациях тоже  вырисовываются максимально  ярко и выигрышно. Писать детектив – настоящее удовольствие. Насчет других жанров, пока не знаю. Время покажет. Сейчас мои мысли полностью заняты увлекательной интеллектуальной игрой под названием «детектив». Да, пожалуй, это всё, что мне   сегодня нужно.

Начинающим авторам, особенно пишущим детективы, очень сложно довести повествование до конца. Не связано ли это с тем, что писатель-детективщик знает разгадку заранее, и потому теряет интерес?

Первое время для меня самым сложным было как раз то, что я слишком быстро и прямолинейно приводила своё повествование к логическому концу. Сюжет получался плоским, персонажи картонными, не вызывающими ни любви, ни сочувствия.   Придумать  интересную историю, логически просчитать все ходы, описать характеры героев, в общем, совсем не сложно. Сложно сделать их живыми. Чтобы герои не просто совершали какие-то действия, продиктованные основной сюжетной линией, но и  жили при этом обычной жизнью, в которую бы ненавязчиво и органично вписывались придуманные вами  криминальные события.  «Живыми и теплыми»   персонажей делают  именно  второстепенные детали. Они же и дают основной объем рукописи. Чтобы  в книге все получилось душевно и гармонично, нужно в первую очередь самому поверить в реальность своих героев, понять их, почувствовать, и по-честному терпеливо и последовательно прожить с ними тот кусочек жизни, который описываешь.

Вы вместе с читателем ищете ответ, или знаете кто преступник в самом начале?

По-разному бывает. Не кривя душой, скажу, что  чаще всего я действительно не знаю,  как повернется сюжет, и кто, в конце концов, окажется тем самым искомым злодеем. Конечно, приступая к работе, я примерно представляю, о чем будет книга, кто из героев добрый положительный персонаж, а кто отрицательный и злой.  Но  рукопись  пишется не один день, и всё это время воображение ни на минуту не перестает работать, подсказывая все более интересные и неожиданные повороты событий. Появляются какие-то незапланированные ранее второстепенные герои, которые вдруг начинают выходить на передний план. Поэтому в течение работы сюжет может существенно измениться, и даже не один раз. Отношения героев тоже складываются непредсказуемо. Вроде всё идет  вполне ровно и гладко, но вдруг ты понимаешь, что образ героя выстраивается не совсем таким, как хотелось бы, где-то ты его просмотрела, упустила, смазала. Слово за слово и красавчик, вроде бы по сюжету «предназначенный» для главной героини, задумывавшийся опорой для нее и любовью всей жизни, оказывается мелочным,  склочным лицемером, достойным лишь презрения.  А то и  вовсе – преступником.

Что в Ваших книгах главное?


Не знаю… В книге каждый видит и находит то, что хочет найти.  Чем лучше книга, тем больше мнений.  В  каждого из своих героев я стараюсь вложить частичку души, вдохнуть жизнь. Мне хочется, чтобы читатель это почувствовал.

А чего Вы никогда не допустите в своих книгах?

В своих книгах мне бы очень хотелось избежать пошлости. А темы, если иметь чувство меры и такта, можно поднимать любые.

Какой Ваш читатель? Для кого Вы пишете?


Не думаю, что читательскую аудиторию нужно разбивать на какие-то  группы с четкими рамками. Я пишу для всех. И буду рада любому читателю.

Спасибо Наталье Перфиловой за душевную беседу! ЛитАкадемия желает писательнице дальнейших творческих успехов!


Наталья Перфилова © Специально для ЛитАкадемии
 

.

Категория: Мои файлы | Добавил: siteadmin
Просмотров: 682 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz