Суббота, 20.04.2024, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Криминальные романы Натальи Перфиловой
Главная » Файлы » Мои файлы

"Пушкинский вестник"
[ ] 16.06.2009, 16:07

 

03 июля  2009 года
  
"Шаг по лестнице вверх, или
"Как издать свою книгу..."
 
 Неважно кто вы по образованию, по профессии и вероисповеданию, неважно, сколько вам лет и где вы живёте, важно лишь то, что у вас внутри, в сердце, душе и важно то, что вы хотите этим поделиться с другими. Сложно молчать и копить в себе эмоции, невысказанные проблемы, фантазии и мечты, именно поэтому рождаются первые строчки первой рукописи, которая день ото дня обрастает новыми героями, сюжетными линиями и мелкими, но такими существенными деталями, которые делают ваше произведение именно вашим. И вот свеженькие исписанные или отпечатанные листы аккуратной стопкой лежат на столе. Чувство гордости и неописуемого восторга захватывает вас с головой. «Я смогла(смог)!» - восклицаете и глаза наполняются счастьем и … страхом. «А что дальше?», «Показать ли своё произведение родным, а может быть рискнуть и стоит показать его профессионалам?» От этой мысли становится ещё страшнее. Вы прижимаете рукопись к груди и слышите надрывный громкий стук, это нерешительность стучится в ваш организм и советует ничего не предпринимать. Однако давайте разберёмся во всех этих вопросах поподробнее.
Столько трудов, бессонных ночей, чашек выпитого кофе и потраченных часов, неужели просто так? Неужели вы никогда не захотите вдохнуть жизнь в ваше произведение? Не верю! Где-то в глубине в вас теплится надежда в светлое будущее первой книги. Давайте откинем ложную стыдливость и попробуем понять, с чего стоит начать, как подойти к этому вопросу и с какой стороны. Чтобы как-то сориентировать вас в потоке нужной и полезной информации я решила поговорить с Перфиловой Н.А., автором двадцати двух детективных и криминальных романов на русском языке, Членом Международного Союза литераторов и журналистов APIA:
 


1. Наталья, с чего началась Ваша писательская деятельность? Первая книга? Как родился её сюжет? Кто были прототипами Ваших героев?

 

 
Сюжет моей самой первой книги родился  с подачи «Экспресс-газеты».  В одном из номеров  читателям предложили  конкурс : кто придумает лучшее  продолжение коротенькой литературной зарисовки .  Я уже точно не помню, что там было конкретно, но это дало толчок воображению.  В конкурсе  участвовать я не собиралась, даже не знаю, состоялся ли он  и чем закончился.  Мне просто было любопытно, что же на самом деле там могло произойти  дальше. Так родился сюжет моего первого романа - «Плохие парни любить умеют».  Я придумывала главу за главой, история обрастала второстепенными героями, забавными ситуациями.  Потом я решила всё это перенести на бумагу. Свою первую книгу я писала ручкой в большой общей тетради. Потом набрала текст в компьютере.


2. Кто стал самым первым Вашим читателем? Как родилась идея показать рукопись профессионалам в издательстве?

 
Читателей у моей первой рукописи было очень мало. Я писала для себя. Чисто для развлечения. Показывала отрывки сыну, потом, когда  рукопись была закончена – сестре. Вот и все читатели.  Мысли  о том, что моя история может иметь какую-то литературную ценность, честно сказать, даже не возникало. Но мне понравился процесс и, закончив первую рукопись, я  почти сразу взялась за вторую. В какой момент родилась идея послать  свою работу на суд профессионалов, я даже не помню. Просто однажды я взяла с полки несколько книг, которые читала в последнее время, посмотрела  на последних страницах информацию об издательствах их выпустивших.   Потом позвонила по указанным там телефонам, объяснила секретарю, что конкретно меня интересует. Везде отнеслись очень вежливо и внимательно, выслушали, соединили с людьми, занимающимися непосредственно выпуском отечественного детектива.  А дальше уже пошло очень быстро и плодотворно.  Я втянулась , каждый день открывая для себя что-то новое.   Каждый новый шаг был по-своему интересен,  потому что до этого я совершенно не представляла,  каков он,  процесс книгоиздания, изнутри.


3. Какие чувства Вы испытали, когда получили положительный ответ от издателя?

 
Свою первую рукопись я отправила сразу в четыре издательства. Первый ответ, от издательства «Олма-пресс», пришел достаточно быстро. Буквально в течении двух-трех дней. Мою рукопись одобрили и даже обещали включить через несколько месяцев в издательский план, если я  быстро напишу еще два детектива. Связываться с автором одной книги издательствам в принципе не интересно.

Такого я никак не ожидала! Само собой, была на седьмом небе от счастья. Ну и сразу же засела за работу. Через полтора месяца в моем активе было уже три детектива.   Хоть рабочие отношения с издательством «Олма» по ряду технических причин  у нас так и не сложились, я очень благодарна редактору Андрею Денисову, который помог мне поверить в себя  и    поддержал  веру в собственный силы.   Это был первый человек, который на полном серьезе назвал меня Писателем.


4. Стоит ли сдаваться после первой неудачи, оставить творчество и заняться чем-то новым?
 
Отказ издательства  сотрудничать  ни в коей мере не означает отсутствие у автора таланта. Часто все зависит не от качества рукописи, а от формата. Книга не подходит по жанру, не вписывается в существующие серии и т.п. Ну, и не надо само собой забывать, что читает  Вашу рукопись редактор, то есть живой человек со своими вкусами, пристрастиями, антипатиями и своим собственным понятием , что хорошо, а что не очень. Поэтому я бы советовала начинающему автору отправлять  свою  рукопись сразу в несколько издательств одновременно.

 

5. Бывает ли так, что автора «кидает» издательство и попросту ворует рукопись?

 
Случаев воровства рукописей не припомню. Ни со мной такого пока не случалось, ни с авторами, с которыми я дружу и общаюсь.  Думаю, это очень маловероятно.  Издательству гораздо проще и выгоднее  купить у начинающего автора права  за небольшие деньги, чем подставлять себя под удар.

А вот по поводу «кидает» сказать сложно. Во-первых, не очень ясно, что понимать под этим? Бывает, что отношения «издатель-автор» складываются не самым благоприятным образом.  Например, с автором могут подписать договор на несколько лет, а книгу так и не издать. При этом автор само собой уже не может послать ту же рукопись в другое издательство, так как документы подписаны.

 Нюансы бывают всякие.  Поэтому я советую начинающим авторам прежде, чем подписывать договор с издательством, внимательно с ним ознакомиться, а возможно даже посоветоваться с юристом.


6. Писатель – это талант от Бога, упорный труд или заслуги литературных институтов?

 
Очень много спорят о том,  нужно ли  писателю литературное образование.  Я скажу так: каждый идет своим путем.   Например, Шолохов, Бунин , Пастернак филологического образования не имели, что не помешало им стать Нобелевскими лауреатами в области литературы.

А вот что касается таланта и упорного труда,  это необходимые условия для успешного  движения вперед в любой профессии, а уж в творческой особенно. 


7. Вы много добились, у Вас издано более двух десятков книг. Поделитесь с новичками, с теми, кто только пробирается к заветной первой ступени – изданию собственной рукописи. С какими трудностями придётся столкнуться и как с ними справляться?

 
Еще раз повторю, у каждого свой путь и свои трудности. Самое главное, быть открытым для сотрудничества и прислушиваться к мнению профессионалов, от которых зависит  процесс издания. Нужно сразу понять, что никто не хочет сделать Вашу рукопись хуже. Все изменения, доработки, которые  предлагаются,  призваны улучшить   Вашу будущую книгу и  увеличить ее   привлекательность и конкурентоспособность на очень сложном, затоваренном современном книжном  рынке.


8. Какой жанр сейчас популярнее всего: фэнтези, детективы, романы, приключения? Как влиться в «нужную струю» и не прогадать? А если влиться, то как удержаться на плаву?

 
Какой жанр сейчас популярнее всего , не скажу. По-моему, у каждого есть свой обширный круг читателей. 

Влиться в «нужную струю» - это самое сложное. Чтобы попасть в нужное место в нужный момент,  требуется определенная удача.  Но только везением тут не обойтись. Нельзя пускать процесс на самотек.  Нужно внимательно и ответственно относиться к деталям. Прежде, чем отправлять рукопись в издательство, обязательно изучите информацию на сайте издательства. Потом свяжитесь  с редакцией, узнайте требования по жанру, по оформлению текста, уточните адреса,  по которым собираетесь посылать рукопись,  согласуйте сроки,  фамилию  и способы связи с редактором, которому передадут Вашу рукопись.

Очень обидно, если  издательство откажет Вам не потому, что рукопись не подходит, а лишь по причине неправильно написанного синопсиса или   недостаточного объема.

 

 

9. Что бы Вы хотели пожелать начинающим авторам в будущем?

 
Начинающим авторам я бы пожелала вдохновения и удачи! Ну и еще немножечко тепения.
Идите к издателям, несите свои рукописи! Если талант  есть, рано или поздно вы найдете своего издателя. У вас будет своя собственная судьба и свое собственное будущее в литературе.

Может быть, будет не сразу и не просто, но пробовать надо! Под лежачий камень вода не течет. В издательствах сидят  серьезные люди, заинтересованные в новых талантливых авторах.

Вы нужны издателю так же , как и он нужен вам!
 
 Наталья Перфилова заняла своё место на литературном Олимпе, потому что не испугалась, потому что поняла - стоит пробовать, стоит начать и поверить в свои силы. Я знаю,  есть люди, которые пишут "в стол" стихи, прозу, складывают листочки, исписанные мелким или крупным почерком, аккуратно в ящик или папку, чтобы потом через какое-то время со вздохом перечитать. Стоит ли горевать над неосуществлённой мечтой, может быть пришло время перетряхнуть закрома и выудить на свет ваши задумки, самые заветные фантазии, а главное поверить в себя, в своё будущее, связанное с литературой и пером. Поверьте мне, если глубоко внутри сидит потребность выразиться через слово, выплеснуться и раскрыться, вам не удастся этого избежать. Обидно, если творческий порыв будет раздавлен глупым стыдом и неуверенностью, обидно, если ваш герой из книги никогда не заговорит теми словами, которые вы ему дали и горько, если талант попросту уйдёт в небытиё, потому что кто-то когда-то вам не подсказал и не рассказал самых элементарных вещей - издательство - это не продажный мир, где из вас за издание рукописи качают деньги, издательство - это удивительно интересный мир, пусть сложный, но способный своему автору заплатить гонорар сам и оценить его по достоинству. Ищите своё издательство, верьте в свое будущее, а главное верьте в себя и себе.
 
 
Беседовала Мария Снегирева. 
 
 
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: siteadmin
Просмотров: 1288 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz